Верховный суд России, приняв решение об отмене одного из повышающих коэффициентов, действующих в рамках закона об "автогражданке" - по мощности двигателя, развел страховщиков, автовладельцев и правительство по разные стороны баррикад. Представители Минфина намерены до 30 октября подать кассационную жалобу в Верховный суд для отмены решения.
Известия,
27 октября 2003 г.
Основной закон. Минфин и страховщики не отдадут ни пяди "автогражданки" 1474 просмотра
Верховный суд России, встав на сторону владельцев транспортных средств в вопросе о том, сколько должен стоить полис обязательного страхования, разжег новую волну споров. Приняв решение об отмене одного из повышающих коэффициентов, действующих в рамках закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), он развел страховщиков, автовладельцев и правительство по разные стороны баррикад. Закон об "автогражданке" уже становится самым обсуждаемым как в народе, так и во всех сферах государственной власти.
В начале октября в Верховный суд первой инстанции было подано два иска от физических лиц, требующих отмену повышающих коэффициентов "автогражданки" - по мощности двигателя и так называемый региональный коэффициент. Первый из них решением суда был отменен. Но подобный вердикт не устроил Минфин, представители которого заявили о намерении до 30 октября подать кассационную жалобу в соответствующую инстанцию Верховного суда для отмены первого решения. Несмотря на то, что сейчас Дума продолжает бороться за перенос сроков введения закона и, судя по всему, дело завершится снижением тарифов регулятором, с судебных спорах Минфин твердо отстаивает свои позиции. И не все депутаты встают на противоположную сторону. Так, заместитель председателя банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев назвал решение суда "недоразумением". По его словам, коэффициент мощности является компромиссом. По сравнению с прописанным на Западе множеством коэффициентов по маркам автомобилей, дате выпуска модели и ряду технических характеристик, в России будет действовать только один - зависящий от мощности двигателя. "Если бы мы следовали западным меркам, где все параметры играют большую роль в определении размера страхового тарифа, то нужно было бы составлять несколько томов показателей коэффициентов, - говорит Тарачев. - Поэтому, чтобы не городить горы бумаги, мы в качестве общего показателя выбрали мощность". Полностью согласны с позицией Минфина и страховщики. По их мнению, решение суда препятствует исполнению закона. А принятие Думой поправок, призванных отсрочить дату введения закона, уже привело к резкому сокращению объемов продаж страховых полисов. "Решение Минфина преследует цель показать всем, и главное автовладельцам, что закон действует, его никто не отменял и с 1 января 2004 года начнутся штрафы, - говорит статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. - Да, закон несовершенен. Его можно совершенствовать, но только имея данные статистики. А решение Верховного суда принято без учета отсутствия статистики на данный момент". "Тарифы и коэффициенты считались не один месяц, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Их высчитывали не меньше года. И работали над ними люди, знающие ситуацию, владеющие расчетами и информацией. Нельзя допускать, чтобы, как говорится, государством управляли кухарки. Если же сегодня оставить без внимания подобный случай, то завтра ободренные успехом автовладельцы засыпят суды другими исками".
Вся пресса за 27 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 25 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против «Альфастрахования» и страхового дома ВСК
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Великобритания внесла в санкционный список «АльфаСтрахование»
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 25 ноября 2024 г.
«Водителям невыгодно!»: Пятитысячные штрафы за ОСАГО назвали неэффективным
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
Заявители смогут выбирать форму обеспечения уплаты таможенных пошлин
|
|
Правда Севера, Архангельск, 25 ноября 2024 г.
Глаз-алмаз: зачем автомобилисту полис ОСАГО и при чем тут камеры дорожного движения?
|
|
VN.ru, Новосибирск, 25 ноября 2024 г.
Мошенникам не должно быть легко: страховщики рассказали о борьбе с преступностью
|
|
КурсивЪ, Астана, 25 ноября 2024 г.
В секторе страхования снижается прибыль. Семь страховых компаний пока работают в убыток
|
|
ГТРК Владивосток, 25 ноября 2024 г.
Новые правила регистрации автомобилей ждут автовладельцев
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 25 ноября 2024 г.
Отсутствие страховки дорожает: штраф за езду без ОСАГО может вырасти в 6 раз
|
|
Бизнес online, Казань, 25 ноября 2024 г.
Госдума намерена увеличить штраф за управление авто без ОСАГО с 800 до 5 тысяч рублей
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 25 ноября 2024 г.
Госдума планирует увеличить штраф за езду без ОСАГО почти в шесть раз
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Комитет СФ поддержал закон о бюджете Федерального фонда ОМС на 2025-2027 годы
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страхование жизни в АРРФР назвали драйвером роста рынка
|
|
Russia Today, 25 ноября 2024 г.
Юрист: повышение штрафа за езду без ОСАГО может изменить отношение к страхованию
|
|
Казахстанская правда, 25 ноября 2024 г.
Страховать ответственность владельцев ТРЦ от пожаров начнут в РК
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Сажин предложил радикальный способ борьбы с ездой без ОСАГО
|
|
Финмаркет, 25 ноября 2024 г.
За 9 месяцев активы страховой отрасли Китая выросли на 11,2%
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|